ArtNow - картины, продажа

 

Рейтинг@Mail.ru

 

статистика

Антуан Жан Гро

Франсуа Паскаль Симон Жерар.  Антуан Жан Гро. 1790

Антуан-Жан Гро – один из ярких представителей европейской живописи XVII – XIX веков, названного академизмом. Он француз, рожден был в семье художника – миниатюриста в самом Париже в марте 1771 года. Благодаря первоначальным урокам живописи, полученным от своего отца, Антуан в возрасте четырнадцати лет заполучает нового наставника – Жака-Луи Давида, основоположника французского неоклассицизма.

 

Юный Гро был весьма усерден в учебе и, несомненно, талантлив, благодаря чему смог поступить в парижскую Академию живописи и скульптуры. На тот период будущему портретисту, мастеру исторической живописи было всего шестнадцать.

 

Обучение было ровным и традиционно – консервативным, однако в 1794 году Антуан-Жан решил участвовать в конкурсе, устроенном Академией. Результат участия завершился получением медали, что и подвигло юношу к поездке в Италию с одной лишь целью - развития своего ремесла и таланта.

 

К сожалению, перспектива его самообразования была нарушена принятием в армию генерала Бонапарта Наполеона, где он дослужился до офицерского чина, но продолжал делать наброски и эскизы с натуры, представленной для него тогда армейскими военными буднями, мундирами и уставами. Труды Гро состояли в основном из портретов однополчан, что заметила Жозефина де Богарне – жена генерала, находясь в Генуе. Именно это женщина сыграла основную роль в становлении молодого художника, как автора правдивых исторических сюжетов. Так он был принят самим Бонапартом при дворе в Милане и стал вхож в его круг.

 

Одной из первых работ, подаривших известность автору, стало полотно с изображение Наполеона на Аркольском мосту через реку Альпоне. Далее последовали картины: «Битва при Абикуре» (1799г.), «Наполеон в госпитале чумных в Яффе» (1804г.), «Сражение при Эйлау» (1808г.), написанные уже по возвращении во Францию.

 

В его работах прослеживалось сухое построение композиции и акцент на равновесие персонажей, в противовес изложению сюжета. Если рассматривать технику письма Антуана, то она несколько угрюма и нарочито-приглушена тенями, тяжелыми переходами полутонов и обилием сочных красок – алого, коричневого, охристого. Недаром «серьезность» колорита и точно-выверенные построения сцен приглянулись при дворе Франции, где мастер получил авторский заказ от императора (1812г.) на роспись плафона в куполе Пантеона образами Карла Великого, Хлодвига, святого Людовика и Наполеона, фигура последнего была заменена после возвращения на престол Бурбонов изображением Карла XVIII.

 

Все картины Антуана-Жана отдавали пафосом и театральностью, впрочем, всем тем, что привлекало светские круги. Однако, романтизм, «наступающий на пятки» неоклассицизму, постепенно вытеснял угрюмость сюжетов Гро. Тот не понимал нового течения, пытаясь менять свою технику на новую, более популярную. Последней попыткой перебороть течение романтизма стала его картина «Геркулес и Диомед», выставленная автором в 1835 году в Салоне – это очередное поражение, затем слова о том, что он не знает способа перебороть себя и критикуем всеми теми, кто давеча был к нему благосклонен. В итоге – закрытая мастерская и самоубийство в том же 1835 году в Мёдоне.

 

 

 

 

 

Страница 1-2-3