ArtNow - картины, продажа

 

Рейтинг@Mail.ru

 

статистика

Василий Дмитриевич Поленов

И.Е. Репин. портрет В.Д. Поленова  (1844-1927).

Василий Дмитриевич Поленов художник, который уникален. Всем своим творчеством он сломал законы искусства. В то же время, не отказываясь от академического стиля, он сорок лет отдал передвижникам, выступив инициатором новых идей, совершив переворот в русском живописном искусстве XIX века.

 

Поленов прожил долгую насыщенную жизнь, стал свидетелем многих художественных событий. Новаторский прогресс в искусстве был немыслим без его работ.

 

Московский дворик. 1878 

После того как художник перебрался жить в Москву, была написана картина «Московский дворик». Картина имела большой успех, зрителем понравилась теплота будничной жизни, в то время такая живопись была небывалой. Колокольня храма, арбатские дома создают торжественный фон, в то же время контрастируют с обычной частной жизнью обывателей на переднем плане. Контраст именно в цветовом решении картины. Ребенок придает всей сцене непосредственность.

Заросший пруд. 1879

Картина «Заросший пруд» - шедевр Поленова, как колориста. Он создает некий философский образ, написан в жанре повествовательного пейзажа. Этюд пролежал где-то год, была закончена после переезда в окраину Москвы в Хамовники, где мастера поразил старый заброшенный сад. В соответствии с академической традицией выстраивается композиция, задний план предварительно, передний более подробный. Основа картины виртуозно обыгранный один и тот же цвет. Старый мост придает картины ностальгические нотки.

Больная. 1886

Картина «Больная» рождалась 13 лет, была окончательно дописана после смерти сестры. Наплывающая тьма символизирует смерть, она поглощает все живое. Героиня помещена вглубь пространства, тем самым говорится о безнадежности.

Бабушкин сад. 1878

«Бабушкин сад» - пейзаж настроения. В картине Поленов связал воедино жанровую картину и пейзаж, получив цельный образ. Молодость и старость, внучка и бабушка задают основу произведению. Везде печаль и запущенность, об этом говорит заросший сад, облупленные стены особняка, старая лестница.

Золотая осень. 1893

Картина «Золотая осень» самое дорогое произведение автора. Осень – была любима Поленовым. Здесь можно отметить такой прием как организация дуги над Окой.

 

В начале своего творчества художник любил экспериментировать, он научил своих коллег по-новому выражать свои произведения, работать с красками. Поленов - прирожденный пейзажист, его заслуги огромны. Он менял жанр и сам Он менялся сам, он изменял свой жанр, в связи с чем, его работы можно разделить на два этапа. Первый этап совпал с поездкой во Францию. В основе тогдашних работ уже видны основы пленэрной живописи, свежесть цвета, четкий рисунок, выверенная композиция, противопоставление двух планов. Впоследствии он создавал поэтические произведения, была видна влюбленность в природу. Несмотря на то, что Поленов достаточно поздно нашел себя в творчестве, получил Большую золотую медаль в Академии художеств. Он был, раздираем разнообразием и художественными течениями. Он шел к декоративности, пытаясь выразить яркие интересные образы, при этом ему была свойственна кропотливая черновая работа. Художник предшествовал появлению модернизма в России, в этом качестве проявлял себя и в театре и в архитектуре. Его воздействие было огромно для начинающих художников.