ArtNow - картины, продажа

 

Рейтинг@Mail.ru

 

статистика

И.К.Айвазовский

А. Тыранов. Портрет И.Айвазовского  (1817—1900).

Иван Айвазовский самый известный маринист, любимый современниками и потомками. Его успехи были несомненны, море он любил еще с Академии, и первые награды были за морские этюды.

 

Айвазовский, получив назначение на работу живописцем Главного морского штаба, начал писать картины на исторический батальный жанр. Русские моряки, их победы воодушевляли его на творчество. В результате появилась картина «Чесменский бой», которая рассказывает о русско-турецкой войне. Турецкий корабль изображен в момент взрыва. Пламя, клубы дыма, обломки, которые летят со всех сторон, напоминают иллюминацию. Стремление к световым эффектам видно в том, как художник пишет луну, которая соотносится с огненным заревом на море.

 

В 1870-е годы на Айвазовского посыпались обвинения критиков, что он исписался и повторяется, тогда же появилась картина «Радуга», которая открыла новый период в творчестве художника. Прежние краски уступают более сдержанному колориту. Радуга прозрачна и только чуть видна на предгрозовом небе, этим художником достигается сочетание различных цветов. Накренивший корабль медленно погружается в морскую пучину, за ним можно видеть скалистый берег. Люди в шлюпках замерли, один вскинул руку и показывает на радугу. Как всегда волны Айвазовский написал превосходно. Ураган срывает с них белую пену, поднимает водяную пыль.

 

Картина «Черное море». Сюжет прост – это противоборство и единство. Небо и море, главные персонажи Айвазовского. По небу плывут мрачные тучи, которые предвещают бурю. В просвете видно солнце. Это характерная черта работ мастера, солнечные лучи присутствуют в самых грозовых картинах. Линия горизонта соединяет и разделяет море и небо, объединяя их в единое целое. Силуэт корабля вдалеке – это единственный знак присутствия человека. Он кажется таким ненадежным и очень робким. Гребни волн на переднем плане высветлены, они задают ритм всей картине и смотрятся внушительно.

 

На 82 году жизни была написана картина «Среди волн». Ничто здесь не говорит, что картину пишет усталый старик, работа чарует и увлекает зрителя. Солнечный луч рвет завесу свинцовых туч, что предвещает окончание шторма. Вздымая облака водяной пыли волны, сталкиваются друг с другом, разбиваются и опадают. Все находится в движении, в картине нет покоя. Между тучами и морем виден просвет, что предвещает на отступление шторма. Картина написана многими оттенками. Такая колористическая манера придает полотну особое очарование.

 

Самое излюбленное произведение любителей живописи – это, конечно же «Девятый вал». Популярность пришла к Айвазовскому тут же, как только прошла демонстрация в 1850 году. Многие ходили смотреть на картину несколько раз, поток людей не иссякал, это напоминало паломничество. «Девятый вал» представляет противоборство человека и стихии. Стихия страшна по своей силе и в то же время прекрасна. Гребень девятого вала грозно поднимается над людьми, которые пытаются спастись на обломках судна. По морским легендам, самая страшная волна девятая, отсюда и название картины. Айвазовский с мастерством выписывает пену этого девятого вала. Солнце разрывает завесу туч, и здесь красок художник не жалеет. Люди борются со стихией, это смотрится не трагично, а очень красиво, что говорит об академизме работы. Картина написана самыми яркими красками палитры, с разными оттенками – это принцип романтизма.

 

Большинство созданных картин Айвазовского о море – это воображение мастера. Творчество его плодовито. Он написал 6000 тысяч картин. Больше половины приходится на морские пейзажи. Это целый справочник о море. Хотя картины никогда не были написаны с натуры, что удивительно, с какой точностью описаны детали. Еще одна принципиальность художника, он никогда не делал подготовительных набросков. Картины художника звучат, шумят прибоем, воют ветрами и хлопают парусами. У каждой бури свое лицо, свои повадки.

 

У всех картин Айвазовского есть одна особенность – это луч света. Эта деталь всегда важна для художника. Ведь именно с неба он пишет свои работы, вне зависимости от размера холста. Таинственное состояние природы интересовала романтиков, Айвазовский не был исключением, он потрясающе пишет лунные ночи. Славу ночного мастера ему принесли итальянские ноктюрны. Айвазовский любил изображать ночные виды Константинополя. Много писал он и Крым, например, «Лунная ночь в Крыму».

 

Айвазовскому везло во всем, в творчестве, учениках, в научных изысканиях, общественной деятельности. Персональные выставки приносили ему большие доходы, их было 120. Это рекорд во всей мировой живописи. Закат его был светел, счастье улыбалось ему всю жизнь, которая была насыщена успехами. Умер он у себя дома в Феодосии и здесь же похоронен.

 

Страница 1-2-3-4-5-6-7