ArtNow - картины, продажа

 

Рейтинг@Mail.ru

 

статистика

Карл Блехен

Карл Блехен. Автопортрет.

Карл Эдуард Фердинанд Блехен – гений не в себе.

 

Немецкий живописец, художник - гравер и яркий представитель эпохи Романтизма Карл Эдуард Фердинанд Блехен родился 29 июля 1798 года в городе Катбусе Восточной Германии. Творческий путь художника проходил через тернии и, как принято говорить, все у него было поздно. Ради искусства, будучи 24- летним мужчиной, Карл оставил свою рутинную службу в берлинском банке в Кенне и стал обучаться художественному ремеслу в Королевской художественной академии.

 

Ставя его на одну планку с выдающимися немецкими художниками – романтиками, критики выделяют ему обособленное место, благодаря технике и только ему присущей манере исполнения сюжетов и отображении реальных картин с примесью первых сюрреалистических штрихов. Многие называют Карла Блехена первопроходцем, сумевшим найти «выход из романтизма».

 

Будучи учеником Леммериха и имея тесную дружбу с Карлом Фридрихом Шинкелем – художником и архитектором, Блехен получил место оформителя – декоратора в Королевском театре в Берлине, чему был рад непомерно, так как имел возможность приобщиться к миру великих классиков – музыкантов и развивать свое мастерство.

 

Говоря о работах живописца, нельзя не отметить его пристрастия к пейзажам: леса с глубиной задумчивой чащи в работе «Купающиеся в парке Терни» (1829г.), прохлада садов «В парке виллы д'Эсте» (1830г.), а «Лесное ущелье» (1825г.) динамично в движении воды и ветра.

 

Его поздние картины, в том числе вышеперечисленные, были написаны с натуры в технике масла, но предшествовали их появлению почти годовалые поиски своего стиля в Риме. Пребывание в Италии сочеталось с кропотливой мозаикой его этюдов и набросков улочек, садов и полей. В основном это были акварельные и карандашные графические зарисовки, то с тщательной прорисовкой отдельных элементов, то с размывкой контура объекта. Видимо, в предчувствии скорой болезни, Карл Блехен искал себя и свое место в мире романтической живописи.

 

Признание к нему пришло впервые после настоящей пейзажной работы «Лагерь семнонов», выполненной в период театрально - оформительских мытарств в купе с многочисленными работами на театральные и мифические темы. Уже тогда Карл проявил тягу к светоносности белого листа, используя качество выбеленной основы, как основу для написания воздушного пространства, чистого неба и пейзажа, наполненного солнечным светом.

 

Пример тому, его этюд «Солнце на море», где асимметрия прописанных палаццо и лодки уравновешена слепящей белизной света на море, неба и горизонта. Это и был его метод, который в дальнейшем лег в основу композиций с изображением природы. Писал художник с натуры.

 

После поступления в академию мастер прожил всего около 18 лет. Его обучение и самостоятельная деятельность уместились в крохотном промежутке времени, отрезанном затем от реального мира душевной болезнью, бороться с которой ему помогали многочисленные друзья и жена. Но попытки их были тщетны, и живопись больше не занимала Карла вплоть до его смерти.

 

Умер художник в Берлине 23 июля 1840 году.

 

Страница 1-2-3