ArtNow - картины, продажа

 

Рейтинг@Mail.ru

 

статистика

Карл Фридрих Лессинг

Юлиус Хюбнер. Карл Фридрих Лессинг. 

Немецкий художник, Карл Фридрих Лессинг, стал известен в эпоху становления романтизма в европейском искусстве. В отличие от многих представителей, уроженцев немецких земель, рожден он был в семье с достатком. Его появление на свет состоялось в 1808 году, 15 февраля в Силезии. Он был наследником судейского чиновника, одновременно приходясь племянником Готхольду Эфраиму Лессингу – поэту и драматургу, автору труда «Лаокоон, или о границах живописи и поэзии».

 

Будучи мальчиком, Карл был погружен в мир замков и архитектурной старинной роскоши. Его детство протекало беззаботно до 14 лет, но потом свободное время для подростка стало появляться лишь в промежутках между занятиями в берлинской Академии зодчества. С тех пор желание стать художником стало преследовать юношу, что не вызвало одобрения у семьи. Тем не менее, с 1823 года Лессинг стал учеником Академии художеств в Берлине, по окончании которой, в 1826 году, он поступает в Академию художеств уже в Дюссельдорфе.

 

Являясь учеником, в 1825 году, Карл Фридрих Лессинг переживает эйфорию первого успеха после написания полотна «Церковный двор с надгробиями и руинами под снегом». Мало того, картина была одобрена критиками и продана с выставки, примерив Карла с отцом, считавшим творческую деятельность сына смешной до этого случая.

 

Разумеется, первые работы Лессинга ориентированы были на ту школу, что открыли ему наставники – романтические пейзажи, трогательные картины с сюжетами без особого смысла, служившие более для созерцания, нежели для размышлений. Однако его репродукции печатались в неограниченных количествах в популярных германских журналах. Как пейзажист, Лессинг зарекомендовал себя более успешно в отличие от многих своих «соратников».

 

По мере взросления Карла взрослели и сюжеты его работ. Так, с 1830-ых годов художник стал уделять большую долю своего времени историческим темам, например его живописный труд по мотивам жизнеописания Фридриха I Гогенштауфена (Барбаросса) по особому заказу графа фон Шпрее являл собой не только художественную, но и историческую ценность. Один нюанс, эта работа была выполнена в стиле стенной живописи (фрески) – это техника античной росписи стен. Здесь угадывается Дюссельдорфская школа с примесью индивидуальной передачи глубины красок, насыщенных мазков прорисовки отдельных элементов, градации планов и насыщения произведения тенями и полутонами.

 

Стремление передать эмоции и выразительность внутреннего состояния персонажей стала отличительной чертой творчества Лессинга. Пример тому картины: «Королевская чета, оплакивающая смерть дочери» (1830г. - Эрмитаж), «Пленение папы Пасхалия II» (1840г. - Вупперталь, Музей Хейдта), более позднее – «Осада» (1848г. - Дюссельдорфский Художественный музей). Многие искусствоведы назовут эти полотна – историческими пейзажами. Со временем Карл Фридрих Лессинг все дальше уходил от привычного романтизма и навязывал публике свой индивидуальный правдоподобный стиль, портретность и фантазийность с точной передачей исторических нюансов в костюме, убранстве помещений, самих событий.

 

Благодаря таланту, труду и неизмеримой любви к живописи, Лессинг стал членом Берлинской академии и удостоен звания профессора от самого Прусского короля в 1848 году.

 

Скончался художник в возрасте 72 лет на Германской земле в городе Карлсруэ.

 

Страница 1-2-3