ArtNow - картины, продажа

 

Рейтинг@Mail.ru

 

статистика

Каспар Давид Фридрих

Каспар Давид Фридрих. Автопортрет

«Замкнутый человек с Севера » - Каспар Давид Фридрих.

 

Германский художник – романист, Каспар Давид Фридрих, родился в 1774 году на побережье Балтийского моря в Передней Померании, на тот период шведской, в городке Грайфсвальд. Он был шестым ребенком в семье мыловара. Многочисленное семейство насчитывало десять детей. Но смерть преследовала семью. В семилетнем возрасте Каспар лишился матери – Софи Доротеи Бекли, через год - сестренки Элизабет, в 1791 году - сестры Марии, а спустя шесть лет на его глазах утонул подо льдом озера его брат - Иоганн Кристофер.

 

Близкое знакомство со смерть наложило глубокий след великой скорби и тоски на полотна художника. Переплетение творческих сюжетов с его природной бледностью и замкнутостью навсегда закрепило за ним прозвище «замкнутого человека с Севера ». Однако Каспар не был лишен чувства самоиронии, и тексты его писем всегда содержали толику юмора. Генрих фон Шуберт упоминал о художнике, как о человеке со странной смесью темперамента и искренней серьезности. Полностью Каспар Давид Фридрих раскрывался только в своих работах или в тесном кругу дорогих для него людей.

 

 

Занятиям искусством Фридрих стал уделять время с шестнадцати лет. Он получал уроки литературы и живописи в университете Грайфсвальда, где наставник Иоганн Готфрид Куисторп учил юношу «видеть мир изнутри ». Первые шаги самостоятельного изложения сюжетов Каспар предпринял в престижной академии Копенгагена, куда поступил 1794 году. Его обучение было насыщенным: это уроки «настроения» в живописи от великого Йенса Юля, работа с натурой, вкрапление в творчество скандинавского фольклора, изучение голландской живописи и доступ в королевскую картинную Галерею Копенгагена.

 

 

Его ранние произведения ( «Гуннская гробница в снегу » (1807г.), «Крест в горах» (1808г.), «Монах у моря» (1808—1810гг.)) имели странную поволоку тумана и размытые краски, словно сквозь слезы смотрел мастер на реальные картины природы. Так появилась его своеобразная техника. Осев в городе Дрездене, художник посвятил себя акварели и чернильной сепии – автопортрет за столом, «Гроб на могиле» (1836г.), «Вид Арконы при свете луны ». К маслу он приступил уже после тридцати лет, сначала это были пейзажи ландшафта Северной Германии, смоделированные из многочисленных этюдов и эскизов. Уже здесь появилась узнаваемая манера Каспара изображения природной красоты с преувеличением трагизма одиноких озер, лесов и утесов. Эпоха Романтизма заполучила гениального живописца с его неподдельным интересом к изображению света, солнечных лучей и сияния луны, водной глади и переката волн Балтийского моря.

 

 

Настоящего признания Фридрих добился в 1805 году, а через пять лет стал членом Берлинской академии. Его полотна продолжали удивлять обывателей точной передачей света и тени, заснувшей на вдохе и агрессивной на выдохе, природе. Техника не предполагала сочных мазков, плавность линий и растушеванные границы обволакивали образы странной аурой, быть может, внутренним свечением.

 

 

Картины мастера разлетались, в 1820-ых годах, благодаря дружбе Фридриха с русским поэтом – романтиком В.А. Жуковским, полотна попадают в Россию. Сам государь Николай Павлович приобрел для свой жены несколько полотен мастера.

 

 

К великому горю, после перенесенного инсульта в 1835 году, руки Каспара Давида Фридриха перестали полноценно функционировать – ирония судьбы, «художник без рук »! теперь он довольствовался небольшими работами в технике «сепия» и угасал в нищете. В работах все чаще появлялись символы смерти – кресты и совы. Выживал великий живописец благодаря пожертвованиям друзей, но в 1840 году 7 мая его не стало.

 

 

После смерти художника овдовевшая жена Кэролайн осталась с тремя детьми наедине с великим наследием его творчества.

Страница 1-2-3-4