ArtNow - картины, продажа

 

Рейтинг@Mail.ru

 

статистика

Михаил Александрович Врубель

М.А.Врубель (1856–1910). Автопортрет

Михаил Александрович Врубель вызывал всегда недоумение у критиков как художник. К сожалению, только в конце жизни к нему пришло признание.

 

На протяжении своей жизни Врубель не стеснялся в оценках, тем самым заслужил славу высокомерного человека. Хотя иногда был скромен и даже стеснителен. По мнению мемуаристов, то он выглядит паном, то окружает себя алкоголиками и сомнительными личностями.

 

Царевна-Лебедь. 1900

«Царевна-лебедь» - знаменитое полотно Врубеля, плод дружбы с Римским-Корсаковым. Он был привлечен в качестве театрального художника. Его жена Н.Забела играла в спектакле «Сказка о царе Салтане», и имела большой успех в роли Царевны-Лебеди. Ее изображение в театральном костюме и подтолкнула Врубеля на создание этой картины. В произведение звучит театрализация, но в то же время художнику удалось создать образ милого хрупкого существа, заброшенного в этот мир. Оперение Царевны говорит о том, как Врубель мастерски владел кистью. Краски, которые переливаются от серого цвета к розовому цвету, делают произведение звучащим музыкой. А вот оранжевые окна на заднем плане, элемент театрального задника, который художник просто перенес на полотно.

Летящий Демон. 1899

Тема Демона волновала Врубеля на протяжении всей жизни. «Летящий демон» неоконченное произведение, в котором должны были отразиться новые веяния, проникающие в Россию. Но художник оставил эту картину незавершенной, так как ему виделся иной образ, нежели какой получился на полотне. Образ связан с обреченностью и гибелью. В колорите звучат отголоски символических споров. Лицо Демона – это лицо трагедии и всеобщей скорби.

 

Пан. 1899

Под впечатлением рассказа Франса «Святой сатир» была написана картина «Пан». Этот древнегреческий персонаж изображён на фоне русского пейзажа. Бог как бы возникает из пня. С рожками божества перекликается луна. Лицо же пана притягивает, а глаза поражают своей бездонностью.

Сирень. 1900

Побывав на хуторе в Черниговской губернии и увидев цветущий куст сирени, была написана картина «Сирень». В этом полотне Врубель выражал свое философское кредо. Любое обретение, по его мнению, было равно смерти. «Сирень» явила оформление символизма в живописи. Душу сирени воплощает лицо девушки, почему-то ее он называл Наташей. Одежда героини изображена темным пятном, этим была выражена стихийность. Картина словно дышит благодаря то сгущающейся, то наоборот осветляющееся зелени. Главные тона на полотне сиреневый и лиловый, они переливаются и словно парят.

Вслед за сиренью была написана картина «К ночи». Лошади на ней писались с фотографии. Картина была воплощена под впечатлением повести А.П.Чехова.

 

Гадалка. 1895

«Гадалка», этот портрет написан с постоялицы гостиницы, где Врубель жил. Портрет навеян загадкой и тайной, и если верить ценителям творчества художника, то это женщина была влюблена в мастера, картине свойственна интимность.

 

Демон поверженный. 1902

«Демон поверженный» интересная работа, над ней художник работал запоем. Врубеля томило беспокойство, картина уже висела на выставке, а он приходил по утрам и менял постоянно лицо демона, которое становилось все страшнее, да и поза демона какая-то мучительная, словно под пыткой.

 

Воздействие всего творчества художника на искусство XX века сложно переоценить. Грандиозные образы, сложные идеи, суть его произведений. По свидетельству П.Пикассо, единственным русским художником, который его поразил, и влиял на творчество, был Врубель. В его работах исток вдохновений Шагала и Петрова-Водкина. Влияние его работ имеют отголоски и в современности. Врубель был разносторонним мастером, универсалом в искусстве. Он выполнял росписи, работал над станковой живописью, увлекался скульптурой и оформлял театральные спектакли. Он был символистом по духу и призванию, который улавливал веяния времени.