ArtNow - картины, продажа

 

Рейтинг@Mail.ru

 

статистика

Франческо Айец

Франческо Айец. Автопортрет

В 1791 году в Венеции родился крупнейший мастер итальянской эпохи романтизма Франческо Айец. Всю жизнь Айец был верен традициям венецианской школы. Самым любимым сюжетом его картин была история Венеции.

 

Художник обучался живописи у знаменитого живописца Венеции – Т. Маттеини. На протяжении своего обучения в Академии художеств Айец был увлечен античностью, изучал также скульптуру в Галерее Фарсетти, кроме того, его интересовала живопись мастеров эпохи Ренессанса.

 

В 1809 году Айец победил в конкурсе Академии художеств, и в награду ему дали право на пенсионерскую поездку в Рим. Там художник прожил до 1816 года. В 1812 году картина Айеца «Лаокоон» победила в конкурсе Академии художеств Милана, а в 1815 году первая премия римской Академии Святого Луки досталась Айецу за рисунок «Атлет-победитель». Молодой художник подавал большие надежды, ему покровительствовали знаменитые деятели итальянской культуры, такие как Л. Чиконьяра, бывший в то время президентом Академии художеств в Венеции, а также президент Академии в Риме – скульптор А. Канова.

 

Первым ответственным заданием для Айеца стало создание рисунков античных памятников, которые Чиконьяра заказал для своей книги о скульптуре. Для этого молодой художник ездил в Неаполь, где проводились археологические раскопки.

 

В 1813 году у художника уже была собственная мастерская в Риме. Художественная среда Рима повлияла на живопись Айеца. В его полотнах появились стилистические черты, присущие неоклассицизму – рисунок стал более четким, формы обрели строгий пластицизм. В 1816-1817 годах Айец по просьбе Кановы занимался росписью в музее Ватикана галереи Кьярамонти. Айец расписал пять люнетов, в которых он воплотил аллегорические образы, а также события современности.

 

Вернувшись в Венецию, Айец создал росписи Палаццо Наполеонико в 1817-1820 годах. В этих росписях проявляется его блестящее знание неоклассицистической декорации. В 1820 году он создал картину «Пьетро Росси, заключенный Скалигерами в крепость Понтремали», которую назвали «манифестом романтической живописи».

 

В 1820-е годы художник проявил большую смелость, продолжая писать полотна на свободолюбивые сюжеты тогда, когда по всей стране проходили многочисленные аресты карбонариев. Одной из таких картин стало полотно «Поцелуй».

 

Будучи учеником Маттеини, Франческо Айец перенял от него увлечение портретной живописью. Он написал несколько изысканных портретов, среди которых портрет графа А. Нава, коллекционера и мецената Дж. Польди-Пеццоли. Знать Милана очень любила позировать художнику. Айецу удавалось передать разнообразие характеров наиболее ярких и выдающихся личностей своей эпохи. Это склонный к полемической защите своих произведений композитор Дж. Россини, и хитрость типичного плетущего интриги политического деятеля К. Б. Кавура.

 

Скончался художник в 1882 году в Милане. У него было много учеников, потому что долгие годы он преподавал в Академии Брера.

 

 

Страница 1-2-3-4-5