ArtNow - картины, продажа

 

Рейтинг@Mail.ru

 

статистика

Эжен Делакруа

Эжен Делакруа. Автопортрет

Мальчику, Эжену Делакруа – будущему художнику – романисту, рожденному в обеспеченной семье политического деятеля Шарля Делакруа, приписывали в отцы нескольких претендентов, начиная от Шарля Талейрана – министра иностранных дел при Наполеоне, вплоть до самого императора. Эжен был настоящий непоседа, и беззаботное детство его протекало в пригороде Парижа, где он был рожден в 1798 году, 26 числа, четвертого месяца. Будучи мальчишкой, Делакруа умудрялся попадать в переделки, из которых выходил «сухим», о чем свидетельствуют записи Александр Дюма - его друга. В три года Эжен умудрился избежать повешения на мешке из-под овса, горения в колыбели от вспыхнувшей противомоскитной сетки, утопления в реке Бордо во время купания и отравления краской-медянкой, наевшись ее. Юношеские годы Эжена - отпрыска обеспеченной семьи, протекали довольно мирно. Делакруа учился в лицее Людовика Великого, где гуманитарные и художественные особенности юноши нашли свое применение, и удостоились наград за проявленные старания. К сожалению, художник рано стал сиротой, потеряв в 1805 году отца, а через десять лет – мать. В семнадцать лет Делакруа уже стоял перед проблемой – что делать, когда ты не имеешь родителей и сестра, на которую были надежды, страдает от финансовых проблем. Выбор был сделан в пользу работы в мастерской П. Н. Г. – художника - классициста. Через год Герен принял своего ученика в Школу изящных искусств. В Школе молодой мастер обучался письму с натуры, технике рисунка и классическим канонам академической живописи. Но настоящей школой для Эжена стал Лувр, где хранились полотна великих колористов – Веронезе, Рубенса, Тициана. В то время художник находился под влиянием Ж. Л. А. Т. Жерико – живописца XVIII века. Мало того, Делакруа позировал другу Жерико во время написания шедевра «Плот Медузы», тем самым, приняв непосредственное участие в рождении картины и творческом процессе. Это событие стало поворотным в художественной деятельности Эжена, и подвигла юношу к созданию собственных полотен. Первая работа «Ладья Данте» (1822г.), выставленная Делакруа в Салоне, не произвела ожидаемой реакции, но второе полотно «Резня на Хиосе» заставило критиков обратить на себя внимание. Прослеживая весь творческий путь художника, нельзя не отметить его стремления к натурализму и патриотизму. «Свобода, ведущая народ», написанная художником в 1830 году, известная под названием «Свобода на баррикадах», символизировала не только борьбу с угнетением и кабалой, но отражала собственное отношение художника к происходящим событиям на Родине во время свержения власти Бурбонов. Пафос, с каким была изображено полотно, насторожил даже новое правительство Франции, которое сочло нужным приобрести его, выставить, но в скором времени спрятать «от греха подальше». С тех пор Делакруа играл роль «бунтовщика», радуя народ работами с революционными сюжетами, многолюдными сценами, дымом, хаосом войны, эмоциями. 1832 год повернул мировоззрение художника, роль бунтаря не радовала больше, и он увлекся живописью по сырой штукатурке – фресками. Мастер настолько прикипел к монументальной живописи, что не скрывал собственного восхищения. Делакруа был вхож в светское общество, всегда отличался остроумием и вкусом в одежде, даже во время болезни горла, которая периодически проявлялась. В 1855 году состоялась персональная выставка Эжена, но внимания удостоились лишь старые полотна автора, что было прискорбно. Художник скончался от одолевшей его болезни в возрасте 65 лет в августе 1863 года. В настоящее время в Париже открыт музей Делакруа, который ждет посетителей всегда, кроме вторника, совершенно безвозмездно.

Страница 1-2-3-4-5